Перейти к верхней панели
Урок 2, Тема 1
В прогрессе

Виды запросов

Денис 10.09.2020
Урок Progress
0% Complete

Какие запросы подходят для SEO-продвижения? Конверсионные, геозависимые, высокочастотные и многие другие. Давайте разбираться…

По намерениям пользователей

Через поисковые запросы можно понять потребности пользователя. Одни хотят купить товары и услуги, другие ищут информацию, третьи прокладывают маршрут до ближайшего ресторана. Нужно понимать смысл таких запросов, чтобы «отсеивать» ненужные.

ОбщиеЭто запросы, через которые трудно понять намерения пользователя. Например, запрос «музыка» ничего нам не говорит — мы не понимает что нужно человеку. Ведь сюда подходят сайты где слушают музыку, учатся музыке, продают музыку, записывают, изучают и так далее. На общий запрос поисковые системы дают общий ответ — статьи в Википедии, эндиклопедиях, также микс из разных типов сайтов. Общие запросы практически не используются в СЕО-продвижении.
ИнформационныеЭти запросы мы вводим, когда ищем информацию о событиях, людях, фактах. Сюда же относится поиск рецептов, отзывов, обзоров. Если видите в запросе предлог «как», то это верный признак информационного запроса. Цель простая — найти информацию. Например, «кто такой байтер», «иметь в виду как правильно «, «драники рецепт», «сравнение Мерседес GLC и БМВ Х3». В ответ на такие запросы Яндекс и Google показывают сайты с обзорами, отзывами, новостями, инструкциями, статьями. СЕО специалисту стоит обратить на них внимание.
ТранзакционныеЕщё есть другие названия этого типа запросов: коммерческие, продажные, конверсионные. называйте их как хотите, суть от это не изменится. Пользователь вводит транзакционные запросы, когда хочет что-то купить, продать, заказать, скачать, посмотреть. Например, «айфон цены» или «айфон купить» или «айфон интернет магазин». Проще говоря, совершить определённое действие. Эти запросы в первую очередь собирают для поисковой оптимизации.
НавигационныеПользователь ищет определённый сайт или адрес компании. Например, «Сбербанк сайт», «Фейсбук», «МаркетингКПК адрес». В этом случае, человек точно знает, что ищет. Как правило, такие запросы реже всего используются при поисковой оптимизации. Однако, встречаются смешанные запросы, например: «где купить самсунг» — эта фраза содержит признаки транзакционного запроса, а значит может быть часть семантического ядра.

По частоте употребления

Высокая и низкая популярность запросов измеряется в цифрах. Данные меняется в зависимости от региона, времени года (сезонности), формулировки запроса.

ВысокочастотныеЭто слова и выражения, которые пользователи вводят чаще всего. Это относительные величины — популярный запрос или нет узнаете только после сравнения его с остальными. Например, фраза «купить айфон» в Москве имеет 141 572 показа в месяц, а в Чебоксарах — 1 546. Фраза «купить iphone» менее популярна — в Москве 54 145 показов, в Чебоксарах — 561. Как видите, частотность запроса зависит от региона и формулировки, а не от конкретной градации. Что в одном городе популярно, необязательно популярно в другом.
СреднечастотныеПоисковые слова и выражения, которые находятся в середине результатов выдачи по Вордстату. Как правило, среднечастотные запросы более точные и длинные, чем «высокочастотники». Оптимизировать сайт по среднечастотным запросам легче, чем высокочастотным.
НизкочастотныеРедкие и непопулярные запросы, которые всё равно нужно собирать и использовать в SEO-продвижении. По низкочастотным запросам проще и быстрее можно оптимизировать сайт, так как желающих продвигать по ним значительно меньше, чем по популярным и часто запрашиваемым. всего . В цифрах измерить сложно, так как зависит от региона, специфики товара, услуги, сезонности.

По конкурентности

По самым привлекательным запросам стремятся продвигаться все конкуренты. Оценить это получится только «по факту» — после первоначальной оптимизации либо в специальном отчёте Key Collector.

ВысококонкурентныеЗачастую к ним относятся высоко- и средне- частотные коммерческие запросы. Иногда продвигаться по ним неразумно, так как вероятность попасть в Топ-10 органической выдачи в короткие сроки (3-6 месяцев) равна нулю.
СреднеконкурентныеСамые эффективные запросы далеко не всегда высококонкурентные, так как здесь меньше желающих по ним продвигаться, зато достаточно много людей, которые их вводят. Понять это проще всего по количеству сайтов в результате поиска Яндекса или Google.
Низкоконкурентные«Серые лошадки», за которыми могут скрываться успешные и недорогие запросы. Будьте внимательны к ним и не списывайте со счетов раньше времени — дайте им возможность проявить себя. Они помогают сэкономить силы и время по поисковую оптимизацию. Новичкам в SEO нужно ориентироваться на количество сайтов в результатах поиска Яндекса или Гугл. На среднем уровне обучения, вы узнаете как использовать специальный отчёт в Key Collector и других программах

По геозависимости

Есть запросы, чувствительные к местоположению пользователя. Среди таких — транзакционные. Яндекс всегда учитывает город, из которого делается запрос, у Гугл есть погрешности.

ГеозависимыеКогда мы ищем такси или доставку пиццы, нам важно, чтобы в результатах поиска показывались сайты и предложения из нашего города. Если в поисковой фразе есть название города — что он является геозависимым запросом.
ГеонезависимыеЧасто сюда относятся информационные запросы. Когда ищем обзоры, рецепты, отзывы, статьи — нам всё равно в каком городе находится владелец сайта, нам важно получить информацию. Зависимость от местоположения не имеет значения, когда ищут онлайн услуги, например дистанционные курсы по интернет маркетингу.

По наличию брендовых слов

Ориентируйтесь на упоминаемость бренда — либо оно есть, либо нет, третьего не дано.

БрендовыеЗдесь всё предельно ясно — если в запросе встречается название организации, продукта, услуги, события — значит он брендовый. Например, «курсы в МаркетингКПК», «купить холодильники Самсунг», «личный кабинет Сбербанк».
НебрендовыеКогда пользователю всё равно или не помнит, как называется магазин, товар, услуга, его можно склонить на свою сторону. Как правило, все поисковые запросы в семантическом ядре небрендовые.