Прощай, модификатор широкого соответствия

С февраля текущего года Google начнёт постепенно избавляться от модификатора широкого соответствия и поменяет принцип работы модификатора фразового соответствия. Скажите «пока» привычному плюсу, который раньше ставили перед каждым словом во фразе.

Таким образом, в Google Ads остаётся три типа соответствия:

  • широкое
  • «фразовое»
  • [точное]

До июля 2021 года ещё можно будет использовать знак плюс для фиксации слов во фразе, после их заменят кавычки. Но уже до этого времени принцип работы модификатора широкого соответствия изменится. Например:

Было:Стало:
+международные перевозки«международные перевозки»»
+купить +квартиру«купить квартиру»

Как видите, уже сейчас можно «кавычить» ключевые слова. Имейте в виду, что при переходе на фразовое соответствие статистика не переносится.

Отдельно о порядке слов…

Теперь порядок слов определяет Google. Если раньше кавычки фиксировали порядок слов во фразе, то сейчас это зависит от Google — он будет учитывать порядок слов, если это влияет на смысл запроса. В остальном, как повезёт.

Кроме того, между закавыченными словами могут показываться другие слова и фразы, как при модификаторе широкого соответствия.

Ключевая фразаПокажетНе покажетКомментарий
+цветные +принтерыкупить цветные принтеры в Москвекак распечатать цветные фотографии на принтереНе покажет потому, что меняется смысл
+лучшие +кроссовкирейтинг лучших кроссовок для мужчинлучшие цены на кроссовки для малышейНе покажет потому, что меняется смысл
«платье с длинными рукавами»платье с открытыми плечами и длинными рукавамикак пришить длинные рукава к женскому платьюНе покажет потому, что меняется смысл
«заказать билеты из Питера в Москву»заказать недорогие билеты из Санкт-Петербурга в Москву с доставкойзаказать билеты из Москвы в ПитерНе покажет потому, что от порядка слов меняется смысл
«купить женские туфли»купить туфли для женщинкупить женские сапогиНе покажет, потому что «туфли» и «сапоги» не синонимичны и имеют разные смыслы

Как видите, случилось объединение двух модификаторов — что-то передалось от плюса, что-то от кавычек. Сохраняется стремление Google к автоматизации и понимаю смысла запроса.

Google давно тестирует новую работу ключевых слов…

Почти год назад мне написала ученица:

Я позвонил в службу поддержки Google Ads (на всякий случай, 8-800-100-46-64) и спросил, как такое возможно — использование модификаторов не гарантирует целевых показов, будто Гугл игнорирует настройки кампании, словно знает лучше и больше нас. Может быть и так, тогда зачем все эти модификаторы? Обратите внимание, что запросы англоязычные, то есть написаны на родном языке Google. То, что с русским он недружен, это уже привычно…

Девушка не сразу ответила, а попросила время. На следующий день перезвонила и сообщила «радостную» весть — мол, сейчас разработчики тестируют новые алгоритмы. Первым, что неудивительно, выбран рынок США и англоязычная семантика. Суть в том, что Ads хочет лучше и глубже понимать содержание запроса, временами игнорируя модификаторы, если понимает, что они могут помешать эффективной работе кампании.

Девушка ещё добавила, что возможны ошибки и нерелевантные показы, ведь система обучается и нужно время. Всё, конечно, прекрасно, если бы только не за наши деньги…

P.S.

Вот пост, который я опубликовал в Инстаграм, как резюме со службой поддержки Google Ads. Сейчас перечитал его, будто в воду глядел…

Related Articles

Responses

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

  1. С одной стороны, это прикольно — собрал ключевые слова и не паришься. С другой стороны, Гугл плохо понимает русскоязычную семантику, тем более смыслы и значения слов и фраз. Даже наш родной Яндекс со своим «автотаргетингом» в Директе настолько неточен, что ему ещё совершенствоваться и совершенствоваться…