Ммм, разве это ваш курс?
Кажется, что вы не обучаетесь на этом курсе. Если ошиблись, напишите в школу, пожалуйста.

SEO-текст: введение и историческая справка

До тех пор, пока текст не приправлен ключевыми словами и фразами, он остаётся каким угодно текстом, только не SEO. Это как винегрет без свеклы - салатом быть не перестанет, но и винегретом тоже не назовёшь.

Оптимальное количество знаков в тексте - 1500-2000 без пробелов и запятых. Короткие тексты поисковая система может посчитать мало информативными, а длинные тексты неохотно читают люди.
МаркетингКПК
Обучение поисковой оптимизации
Поисковые запросы Яндекса и Google - необходимая составляющая СЕО-текста. Благодаря им, поисковые системы определяют его, как релевантный запросу, и выводят на первые строчки органической выдачи, из которой люди переходят на сайт.

Самое важное начинается в тот момент, когда пользователь открыл сайт - нужно завладеть его вниманием и удержать на сайте. Его поведение определит дальнейшую судьбу сайта - покажет ли Яндекс или Гугл его в следующий раз другим пользователям по этому запросу или нет. Хороший результат зависит от качества нашего текста.


Разновидности СЕО-текста

Помимо статей и новостей, на сайте можно использовать такие полезные текстовые форматы, как:
  • Карточки товаров (услуг).
  • Руководства (инструкции)
  • Инфографику
  • Слайды
  • Словари (списки терминов, база знаний)
  • Директории ( страницы-хабы)
  • PDF-файлы
  • Электронные книги
Тексты - это лишь разновидность SEO-контента. Например, короткое 15-секундное видео товара в интернет-магазине одежды или его подробные характеристики зачастую полезнее для сайта, чем длинные тексты.

SEO-портянки и борьба с ними

Долгое время владельцам сайтов удавалось проворачивать немыслимые делишки - откровенно и нещадно "нашпиговывать" сайты ключевыми словами, которые стремительно поднимались всё выше и выше, а простые пользователи оставались в стороне от противостояния SEO-специалистов и поисковых систем.
Тексты были настолько нечитаемыми, что пользователь открывал страницу, где не было ни одного связного предложения - лишь перечисление ключевых слов и фраз. Затрачивалось немало времени на поиск нужной информации в интернете, который быстро превращался в помойку. Так продолжаться больше не могло, надо было срочно что-то решать.

"Панда" от Google

В 2011 году Google запустил новый алгоритм "Panda"
Он понижал страницы с низкокачественным и неуникальным контентом с большим количеством ключевых запросов, спамным либо автоматически созданным текстом. Панда умела находить на одном и том же сайте страницы с повторяющимся (дублирующимся) содержанием и сайты с недостаточным количеством контента, которые опускались в рейтинге Google, а то и вовсе исключались из поисковой выдачи.

"Баден-Баден" от Яндекса

В 2017 году Яндекс запустил алгоритм "Баден-Баден"
Он борется с переоптимизированными текстами и пессимизировал их в результатах выдачи. Эпоха "чёрного SEO" близилась к концу, поисковикам удалось перетянуть одеяло на себя. Это не единственные алгоритмы, запущенные Яндексом и Гуглом, но о них напишем позже.


За что наказывают сайты?

Год за годом органическая выдача очищалась и становилась релевантной запросам, появились новые метрики, способы продвижения и требования к SEO-текстам.
  • ворованный контент (плагиат, не уникальные тексты)
  • дублирование текста на разных страницах сайта
  • переспам (много ключевых запросов в тексте)
  • обрывочные или недописанные тексты
  • тексты, созданные с помощью специальных программ (автоматически сгенерированные)

Две составляющие СЕО-текста

Если представить текст в виде торта, то разрезав его мы увидим для слоя - самый большой и сочный, как вкусная вишнёвая начинка - это содержательный (смысловой) слой и более грубый и сухой, словно корж - технический слой.

Технический

Сугубо технический подход к тексту, для которого разработаны чёткие метрики и правила написания. Им нужно следовать, чтобы преуспеть в поисковой оптимизации
Водность (watery)
Количество слов в тексте, которые не влияют на его содержание. К ним относятся частицы, предлоги, междометия, союзы, местоимения, вводные слова. Чтобы текст оставался качественным, придерживайтесь водности на уровне не более 60%. Этот показатель можно измерить, например на Advego или Text.ru

Академическая тошнота
Пропорция между часто употребляемым словом к общему количеству слов в тексте. Здесь всё просто - если в тексте 2000 символов, а слово "архитектор" встречается 7 раз, то академический переспам равен 35%. Считается по формуле: 7*100/2000 = 35%. Легче посчитать в специальном сервисе - Advego
Классическая тошнота
Этот показатель используется редко и менее популярен, чем академическая тошнота. Высчитывается он через квадратный корень от общего числа использования слова. Например, слово "проектирование" встречается в тексте 9 раз, значит показатель равен 3. Проще не заморачиваться, а воспользоваться тем же Advego - этот бесплатный онлайн-сервис посчитает за вас.
Уникальность
Нельзя копировать чужие тексты. Во-первых, это нечестно, во-вторых - в поисковые системы давным-давно встроен антиплагиат. Когда мысли не идут в голову и хочется использовать не свой текст, то постарайтесь его переосмыслить и переписать собственными словами. Такой способ называется рерайтингом. Перед публикацией на сайте обязательно проверьте на одном из сайтов на плагиат. Рекомендуем Content-Watch
Внимание!
Эта статья ещё не окончена и будет дописана в скором будущем. Не пропустите обновление страницы, из которого узнаете ещё больше о технической оптимизации текста, основных способах SEO-копирайтинга, главных алгоритмах Яндекса и Google. Кроме того, скоро здесь мы напишем о том, как научиться составлять содержательные статьи и разместим бесплатные видео-уроки.

Чтобы одними из первых получить уведомление об обновлении данной статьи, подпишитесь на одну из наших соцсетей: